AngloLex.org

«Стояльщики» против «сидельщиков».
А на чьей стороне окажешься ты?

WC

Преамбула

На дворе – январь 2015 года. Место действия – городской суд Дюссельдорфа. Общая атмосфера – паническая. Все понимают, что сейчас должно произойти что-то великое, эпохальное, и поэтому ошибиться нельзя ни в коем случае. Потомки этого не простят.

Решение, которое должен принять суд, может стать юридической революцией, перевернуть сложившееся представление о правильном и прогрессивном векторе правового регулирования общественных отношений. Больше того, это решение может полностью изменить весь путь дальнейшего развития человечества. Наша цивилизация или расцветет в лучах славы Космического Разума и Высшей Добродетели, или будет ввергнута в темную пучину хаоса и распада. Ставки высоки, как никогда.

Вопрос, без сомнения, фундаментальный. Других вопросов судьям на родине Иеринга и Дернбурга не задают. Цивилистическая планка поднята на недосягаемую для других юрисдикций высоту.

Весь мир затаил дыхание…

Амбула

По окончании срока аренды жилья арендодатель из переданного ему при заключении договора депозита в размере 3 тысяч евро удержал за собой 1900 евро.

Депозит предназначался для покрытия возможных убытков арендодателя от порчи арендатором предметов интерьера в арендованной квартире. Такую порчу имущества арендодатель посчитал очевидной.

Плитка на полу в туалете вокруг унитаза оказалась безнадежно испорченной и требовала замены. Бросающееся в глаза изменение внешнего вида плитки было причинено наличием на полу в туалете никогда не высыхавшей лужи мочи, в образовании и поддержании которой в состоянии объективной реальности арендодатель обвинил неряшливого арендатора.

Но последнему было жалко оставлять арендодателю 1900 евро из-за какой-то желтой лужи, и он обратился в суд.

Перед судом был поставлен вопрос – может ли изъеденная мочой плитка считаться нормальным износом арендованного имущества при его возврате арендодателю?

Суду было представлено экспертное заключение, в котором какое-то немецкое светило в области органической химии подтвердило, что следы протравливания плитки в туалете образовались именно вследствие длительного «мочевого» воздействия.

Арендодатель сообщил суду, что он неоднократно указывал арендатору на необходимость отправлять свои естественные потребности сидя, а не стоя. В этом случае вопрос об испорченной плитке никогда бы не возник. Арендатор не внял мудрым увещеваниям и продолжал гад.. (ой!) портить плитку.

Со своей стороны, арендатор заявил в суде о том, что положение «стоя» является естественным для любого мужчины при пользовании им туалетом. Соответственно, любая амортизация туалетного имущества при таком способе его использования также должна считаться естественной, если не является намеренно или случайно экстраординарной. Ничего экстраординарного в лужах мочи на полу в туалетах всего мира после выхода из них мужчин нет и быть не может. Это – такая же данность, как ежедневный восход и закат солнца.

Дюссельдорфский суд погрузился в глубокую задумчивость. Ничем не могло помочь суду обращение к древним авторитетам или к опыту близких или далеких стран. Историческое решение пришлось принимать безо всяких ссылок на чужую мудрость.

Да, решил суд, лужа мочи на полу в туалете после использования его мужчиной является приемлемой цивилизационной меткой наличия разумной формы жизни на планете Земля.

Испорченная мочой плитка – это нормальный износ арендованного имущества, возникновение которого арендодатель вполне мог предвидеть, сдавая жилье в аренду мужчине, а потому 1900 евро из суммы страхового депозита должны быть возвращены арендатору.

Оглашая такое свое решение, судья Штефан Ханк (Stefan Hank), имя которого теперь благоговейным шепотом произносят многие мужчины Германии, и вырезанные из газет и журналов портреты которого, вероятно, украшают собой стены немецких ретирад, отмеченных крупной буквой «М», указал, что принятые нормы поведения в европейском обществе не позволяют считать мужское мочеиспускание в положении «стоя», сколько бы грязи вокруг это ни производило, противным правопорядку, социально порицаемым, вредоносным и пригодным для преследования иском.

Вокруг данной проблемы, отметил судья, могут разгораться очень острые споры, в первую очередь, на уровне семьи и с участием возмущенных женщин, вынужденных убирать вечные лужи за своими доблестными «защитниками отечества». Но все эти споры не могут считаться спорами о праве или об охраняемом законом интересе.

В случае с арендой жилья ситуация складывается, конечно, иная. Речь не идет о внутрисемейном конфликте, но от этого сам факт разбрызгивания мужчиной мочи вокруг унитаза не приобретает юридического значения.

Постамбула

Страна раскололась надвое. Запахло гражданской войной, когда брат пошел бы на брата, а сын - на отца.

Поскольку никаких более важных общественно-политических проблем в Германии, вероятно, не существует, то все общество с достаточно высокой степенью энтузиазма погрузилось в обсуждение проблемы правильной позы, которую должны принимать мужчины при пользовании ими туалетом.

Защитники «традиционных ценностей», они же – «стояльщики» (stehpinklers), утверждают, что только положение «стоя» позволяет мужчине считать себя таковым. Это положение является непременной частью социального поведения самца, мачо, сексуального брутала и маскулинного доминанта.

Им оппонируют «сидельщики» (sitzpinklers), заявляя, что все это полная чушь, и туалетное свинство признаком мужественности считаться не может. Что мочиться надо только сидя, поскольку это и удобнее, и гигиеничнее.

Пока побеждают именно «сидельщики». Многие туалеты в Германии оборудованы предупредительными надписями, требующими от мужчин соблюдать приличия, не устраивать в уборной свинарник, а потому пользоваться горшком в положении «сидя».

Популярны также технические новинки. В частности, голосовой робот, которым оснащаются сиденья для унитазов в некоторых наиболее продвинутых заведениях.

При попытке поднять сиденье робот сообщит пользователю, что в данном туалете пользование унитазом каким-либо иным образом, кроме позы «сидя», категорически запрещено.

Пост-постамбула

Граждане, детство которых прошло за чтением книг, а не перед экранами компьютеров, знают, что Джонатан Свифт в своей сатирической фантазии «Приключения Гулливера в стране лилипутов» партии граждан, бескомпромиссно спорящих между собой о проблемах, значение которых смехотворно и равно нулю, назвал «остроконечниками» и «тупоконечниками» в зависимости от того, с какой стороны – острой или тупой – та или иная партия предлагала начинать чистку куриного яйца перед завтраком.

Федеративная Республика Германия внесла свой достойный вклад в эту сатиру. Теперь можно говорить также о жарких дебатах между «стояльщиками» и «сидельщиками».

Например, применительно ко многим отечественным телевизионным ток-шоу с социально-политической окраской это обозначение содержания и качества дискуссий будет выглядеть вполне адекватно.

P.S.

Наберите в поисковой строке Google слова "stehpinklers" или "sitzpinklers". Вы будете удивлены тому, сколько людей в Германии тратят свое время и силы на обсуждение, извините за каламбур, описанной в настоящей заметке темы аккуратности пользования мужчинами туалетом. Иллюстрирующие такое обсуждение картинки и фотографии находятся за гранью приличия.

Фоторабота: https://pxhere.com/en/photo/627526.


©    Дробышев Павел     ©     Paul Drobyshev