AngloLex.org

Наличие смартфона как имущественный ценз

Технический прогресс и всеобщее распространение различных электронных устройств передачи информации уже породил одну совершенно новую и странную проблему - имущественную дискриминацию по признаку отсутствия у гражданина соответствующего устройства.

Если у тебя нет автомобиля, то ты не обязан его покупать для совершения перемещений в пространстве. Ты можешь воспользоваться другими видами транспорта или услугами такси. В любом случае у тебя есть альтернатива.

Но если у тебя нет смартфона, то ты должен его купить. В противном случае ты не получишь нужный тебе товар или услугу, и никакой альтернативы приобретению смартфона (планшетного компьютера или ноутбука) у тебя нет.

Сегодня подавляющее большинство молодых и среднего возраста граждан в развитых государствах не мыслят своей жизни без смартфонов. Считается, что они есть у каждого. Этим в целом правильным представлением определяется то, что все большее число розничных продавцов товаров и провайдеров различных услуг населению переводят свой бизнес в интернет. Процесс именуется "юберизацией" экономики.

Имущественный ценз в виде обязательности наличия смартфона возникает тогда, когда в отсутствие этого устройства ты не можешь приобрести товар или услугу уникального характера, т.е. у тебя нет потребительской альтернативы.

Вот самый свежий пример, причем, подаваемый с выражением самых бурных восторгов по поводу гениальности идеи.

В Великобритании идет непрервыная борьбы со спекулянтами, перепродавцами билетов на различные популярные культурно- массовые мероприятия, спортивные состязания. Понятно, что никакого успеха в этой борьбе не достигнуто. Перевод процедур распространения билетов из традиционных билетных касс в интернет не принес никаких результатов. Билетные спекулянты также переселились в интернет.

И вот однажды в чьей-то умной голове родилась идея: двигаться надо в ногу со временем. Билеты на популярные массовые мероприятия должны продаваться в виде электронных шифров, высылаемых на смартфоны покупателей, оснащенные специальными программными приложениями, не позволяющими массово скупать и перепродавать такие электронные билеты.

Сказано - сделано. В сентябре текущего (2017) года идея обрела свое реальное воплощение. На состоявшийся концерт одной известной в Британии поп-певицы билеты продавались только на смартфоны. Для того, чтобы пройти в зал владельцы смартфонов прикладывали их экранами к специальным считывающим устройствам на входе и погружали себя в прекрасный мир глубоких по содержанию и изысканных по форме творений поп-дивы.

Пропускные устройства были оснащены специальной программой распознавания незаконных копий билетов, изготавливаемых с помощью специальных электронных программ - грабберов. Сама активация электронных билетов производилась организаторами концерта в режиме удаленного доступа всего за час до начала концерта, что окончательно оставляло билетных спекулянтов без заработка.

Опыт был признан исключительно удачным и подлежащим самому широкому распространению. За бортом остались все те граждане, которые не имели смартфонов, либо не приобрели специальное программное приложение. Но это их проблемы.

Конечно, посещение поп-концерта или спортивного мероприятия не является предметом первой необходимости. Это всего лишь развлечение, в отсутствие которого вполне можно продолжить свою нормальную жизнь и дальше. Но проблема постепенно начинает обостряться.

В электронную форму свои билеты начинают переводить провайдеры услуг, которые по закону не имеют права отказать в их предоставлении ни одному из обратившихся за их получением граждан. Рчеь идет о транспортных компаниях, в первую очередь, железнодорожных, автобусных, авиационных.

Когда проездной билет можно приобрести только на сайте транспортной компании, там же его зарегистрировать и прочитать предупреждение о необходимости сохранения электронного образа этого билета в память смартфона, которого у тебя нет, ты начинаешь понимать, что происходит какая-то несправедливость. Ехать надо, но без смартфона - нельзя, поскольку при входе в здание вокзала или на стойке регистрации ты не сможешь приложить свой смартфон к считывающему устройству. Другими словами, возможность покупки проездного билета для тебя жестко обуславливается необходимостью приобретения смартфона.

Вероятно, транспортные компании тоже каким-то смутным образом понимают, что не имеют права ограничивать продажу билетов только владельцами смартфонов, оснащенных специальными программными приложениями, поэтому пытаются создавать альтернативы, еще более неуклюжие и смехотворные. Например, рядом с уведомлением о необходимости сохранения образа электронного билета в памяти смартфона можно прочитать, что другим доступным вариантом является распечатка образа билета на бумаге в формате pdf. Транспортные компании уверены, что если у тебя нет смартфона, то уж во всяком случае есть принтер. Либо дома, либо на работе, либо с собой в кармане. Как известно, людей без принтеров ни в нашей стране, ни в какой угодно другой державе уже и не встретишь. Давно вымерли.


©    Дробышев Павел     ©     Paul Drobyshev